Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов.
Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий.
Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Актуальность темы исследования
Улучшение качества продукции - важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства.
В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны.
Основными показателями качества продукции являются:
-доступность
-низкая стоимость
-долговечность
Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Цель работы является изучение качества продукции и формирование путей ее повышения.
Задачи исследования:
- определить, что является качеством продукции
-рассмотреть основные показатели качества
-определить пути повышения качества продукции
Объектом исследования является качество продукции
Предметом исследования является анализ качества продукции и пути ее повышения в организации
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1.Основныехарактеристики качества продукции
1.1.Понятие качества продукции и управления им
Качество - это совокупность данных объекта, имеющих отношение к его возможности удовлетворять поставленные и предполагаемые необходимости.
Продукция - это итог процесса, предназначенный для удовлетворения конкретных социальных потребностей.
Качество продукции содержит главное смысл для покупателей, так как именно качество определяет ее потребительскую цена. [3]
При этом нередко увеличения свойства продукции равнозначно подъему ее количества; увеличение свойства как правило достигается при наименьших расходах, чем наращивание размера выпуска продукции.
При самом большом значении интегрального показателя свойства продукции гарантируют наивысшей нужный эффект, получаемый на эффект расходов, то есть предельная эффективность для фирмы / общества.
Управление качеством продукции - это достижение конкретного значения продукции методом его установления, обеспечения, поддержания.
Огромную роль при этом играют финансовые способы, которые обхватывают различные системы производственной работы.
К этим системам относится:
-планирование
-стимулирование
-ценообразование
Планирование увеличение свойства, предмет установление обоснованных заданий на выпуск продукции с определенными значениями характеристик, которые обязаны быть достигнуты к данному моменту или к промежутку времени.
Поручения мер по увеличению свойства продукции разрабатываются с учетом итогов анализа свойства выпускаемой продукции исходя из:
- потребностей платежеспособного рынка в продукции конкретного свойства.
- основных направлений развития отрасли;
- мониторингов технического прогресса;
- требований современных стереотипов.[4]
Запросы к качеству продукции интегрированы в систему муниципальных стандартов и включают:
- нормы технических условий, которые содержат общие запросы к группам однородной продукции;
- нормы технических условий, которые содержат запросы к определенной продукции.
Качество продукции находится в зависимости от:
- свойства сырья и материалов;
- значения развития науки и техники;
- прогрессивности использующейся технологии;
- организации труда и производства;
- квалификации сотрудников.
Прогрессивное управление качеством исходит из того, что работа по управлению качеством не имеет возможность быть действенной после того, как продукция произведена, данная работа обязана реализоваться в ходе изготовления продукции.
Принципиальна еще работа по обеспечению свойства, которая предшествует процессу изготовления.
Управление качеством включает такие понятия:
-система
-среда
-задача
-программа
Управляющая система наступает с управления высшего звена, включает стратегию, что компания способна на большее по сопоставлению с предыдущим.
В организационной структуре компании могут быть учтены особые структуры, специализирующиеся координацией дел по управлению качеством.
Есть моменты, действующие на качество.
Они разделяются на общие и личные.
К общим моментам относятся:
- внедрение НТП;
- качество проектной и нормативно-технической документации;
- безотказность и бесперебойность работы оснащения и инструмента;
- степень стандартизации, унификации и типизации;
- дизайн, эстетизация;
К личным моментам относятся:
- квалификация, профессионализм и навык персонала;
- цивилизация труда и производства;
- санитарно-гигиенические обстоятельства труда;
- психофизические обстоятельства труда;
- вещественное и нравственное стимулирование и мотивация труда;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины.
Нравственное стимулирование реализуется через присвоение знатных званий и награждение грамотами, вручение ценных презентов, афиша благодарностей, вручение медалей и др. символов отличия, престижность работы на знакомом предприятии.[5]
Финансовая эффективность от совершенствования свойства продукции может быть достигнута за счет:
а) понижения брака;
б) наращивания размеров экспорта;
в) понижения текущих и единовременных затрат;
г) наращивания размеров изготовления и реализации продукции.
1.2.Показатели качества
Характеристики эффективного применения сырья, материалов, горючего и энергии характеризует качества изделия, отражающие его техническую составляющую по уровню или степени потребляемого сырья, материалов, горючего, энергии.
К этим показателям при изготовлении и эксплуатации изделий, к примеру, относятся:
- удельная часть изделия (на единицу главного показателя качества);
- коэффициент применения ресурсов – отношение необходимых затрат к затрате на создание единицы продукции;
- коэффициент нужного воздействия и т.п.
Характеристики надежности.
Надежность считается одним из ведущих качеств продукции. Чем активнее функции продукции, тем выше должны быть запросы к надежности. [6]
Недостающая надежность изделия приводит к большим расходам на ремонт и поддержание их работоспособности в эксплуатации: влаги, механических нагрузок, температуры, давления и др.
Надежность изделия в зависимости от предназначения и критерий его использования включает:
- безотказность
-долговечность
-ремонтопригодность
- сохраняемость
Безотказность – свойство объекта беспрерывно сохранять работоспособное положение в течении некоторого времени или выработки.
К показателям безотказности относятся:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Берновский, Ю.Н. Классификация и кодирование промышленной и сельскохозяйственной продукции / Ю.Н. Берновский, В.А. Захаров, Р.А. Сергиевский, и др.. - М.: Стандартов, 2019. - 183 c.
2. Биологическая безопасность. Современные методические подходы к оценке качества пищевой, фармакологической и сельскохозяйственной продукции / Коллектив авторов. - Москва: РГГУ, 2018. - 723 c.
3. Бурумкулов, Ф. Х. Контроль качества продукции машиностроения / Ф.Х. Бурумкулов, И.И. Земскова. - М.: Государственное издательство стандартов, 2017. - 184 c.
4. Валерий, Викторович Жариков Качество машиностроительной продукции: методы, резервы и механизмы / Валерий Викторович Жариков. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 392 c.
5. Герасимова, Г.Е. Все о качестве. Зарубежный опыт. Научно-технический сборник. Выпуск №3 (57)/2017. Стоимость жизненного цикла продукции (МЭК 60300-3-3): моногр. / Г.Е. Герасимова. - М.: НТК "Трек", 2017. - 684 c.
6. Жариков, Роман Инновационное обеспечение качества машиностроительной продукции / Роман Жариков. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 300 c.
7. Захаров, В.И. Взаимозаменяемость, качество продукции и контроль в машиностроении / В.И. Захаров. - М.: Лениздат, 2020. - 302 c.
8. Зощенко, М. Качество продукции / М. Зощенко. - М.: Лимбус Пресс, 2021. - 352 c.
9. Качество продукции и эффективность производства. - М.: Машиностроение, 2017. - 248 c.
10. Контроль качества продукции в машиностроении. - М.: Издательство стандартов, 2020. - 272 c.
11. Контроль качества продукции физико-химическими методами. Вино и виноматериалы. - М.: ДеЛи принт, 2019. - 128 c.
12. Крикунов, А.В. Аудиторская деятельность в Российской Федерации: законодательная и нормативная база, аттестация, лицензирование, отчетность и контроль качества / А.В. Крикунов. - М.: Финансовая газета, 2018. - 272 c.